Мой сайт 
Понедельник, 16.06.2025, 14:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Май » 15 » Испытание «Нерпой»
09:43
 

Испытание «Нерпой»

68357 Испытание «Нерпой»

По чьей вине погибли члены сдаточной команды подводной лодки и почему за это должны быть наказаны невиновные

26.05.2012

Петр Саруханов — «Новая» С конца октября 2008 года атомная подводная лодка «Нерпа» проходила заводские ходовые испытания в Японском море. На борту находились 73 члена экипажа, представители военной приемки и специалисты ВПК — всего более 200 человек.

8 ноября в 15.00 в соответствии с суточным планом флота и планом проведения испытаний «Нерпа» погрузилась на перископную глубину для настройки комплекса радиоразведки «Ирбис».

В 17.50 объявлена боевая готовность, лодка готовится лечь на обратный курс, должна заступить на вахту вторая смена.

В 17 часов 54 минут 10 секунд во втором отсеке прозвучал ревун (сигнальное устройство с характерным тембром звучания), а через несколько секунд из распылителей противопожарной системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек начал поступать ядовитый огнегаситель.

фото РИА Новости

Авария.

Как они спасались

…Все находившиеся во втором отсеке мгновенно почувствовали резкий едкий запах. Под воздействием испаряющейся жидкости люди теряли сознание после нескольких вздохов. По словам очевидцев, огнегаситель разъедал пластмассу приборов и подошвы обуви. Впоследствии у пострадавших диагностированы различные формы отравления, в том числе токсическая кома. Через три дня после аварии химический анализ покажет, что резервуары ЛОХ были заправлены ЯДОВИТОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТЬЮ — смесью, состоящей из 34% хладона и 66% тетрахлорэтилена.

Справочно. Физико-химическая экспертиза, проведенная Курчатовским институтом, рассчитала концентрацию поступившей в отсек смеси: по хладону — 1780 ПДК, по тетрахлорэтилену — 33 400 ПДК. Эта же экспертиза определила динамику заполнения отсека парами компонентов смеси: пары малотоксичного хладона сконцентрировались вблизи пола отсека, тогда как на высоте человеческого роста (1,7—1,8 метра) отсек оказался заполнен преимущественно парами тетрахлорэтилена. За несколько минут на высоте 20—40 см от поверхности испарения жидкой смеси содержание кислорода снизилось в воздухе с 21% до пороговых 12%. Специалисты Курчатовского института пришли к выводу: надышавшись токсичными парами тетрахлорэтилена, люди падали без сознания и умирали от нехватки кислорода (удушья).

Нештатная ситуация осложнялась тем, что второй отсек — жилой, на момент аварии в нем находились 116 человек. Более того, в этом отсеке расположен главный командный пункт корабля.

Командир Дмитрий Лаврентьев голосом объявил аварийную тревогу, дал команду на всплытие и сконцентрировался на пультах управления. Сложнейший маневр «Нерпа» выполнила за три минуты. Только после этого Лаврентьев, почувствовав головокружение, включился в ШДА (шланговый дыхательный аппарат). С момента объявления аварийной тревоги (и даже раньше — как только огнегаситель пошел в отсек) экипаж «Нерпы» начал действовать в соответствии с корабельным расписанием по борьбе за живучесть. Но во 2-м отсеке находилось много гражданских специалистов. Они не обладали навыками экипажа, доведенными до автоматизма. Не у всех были на себе ПДА (портативный дыхательный аппарат), а у многих они были неисправны. Именно поэтому 17 из 20 погибших — гражданские.

После всплытия командир Лаврентьев отправляет донесение на командный пункт ТОФа, формирует из членов экипажа аварийные партии в составе 2—3 человек и организует эвакуационный поток. Начальник медицинской службы капитан м/с Иванов развернул пост медицинской помощи. Перемещаясь по всем палубам 2-го отсека, он включал людей в ПДА и помогал эвакуировать находящихся в бессознательном состоянии. Сам потерял сознание, очнулся в 3-м отсеке, вернулся во 2-й, продолжил оказывать медицинскую помощь, в том числе сердечно-легочную реанимацию… Весь экипаж Лаврентьева безукоризненно выполнил все требования по борьбе за живучесть и предотвратил массовую гибель людей и корабля. 17 подводников впоследствии будут награждены государственными наградами. Трое — посмертно.

Почему именно Гробов

9 ноября «Нерпа» вернулась в основной пункт базирования. На берегу в числе встречающих находились сотрудники ФСБ — Морозов и Балябис. Двух членов экипажа — матроса-контрактника Гробова и командира трюмного отделения Васильева — задержали, отобрали документы со словами: «В тюрьме они вам больше не понадобятся» и увезли в неизвестном направлении. Через сутки Васильева отпустили. Ну а матрос Гробов подписал признательные показания (1).

Командир Дмитрий Лаврентьев и матрос Дмитрий Гробов после суда/ фото РИА Новости

Тут надо объяснить, почему именно Гробов и Васильев.

За всю историю ВМФ не зафиксировано НИ ОДНОГО случая несанкционированного срабатывания противопожарной системы ЛОХ. И только в 2008-м однотипные нештатные ситуации с ЛОХ происходят сразу на двух лодках — на АПЛ «Юрий Долгорукий» и на «Нерпе».

Именно на этих лодках была установлена новая компьютеризированная система управления общекорабельными системами СУ ОКС «Молибден».

«Молибден» представляет собой компьютер, состоящий из двух центральных стоек в главном командном пункте корабля. Они соединены с несколькими выносными компьютерами — отсечными стойками, находящимися, соответственно, в каждом отсеке. Со всех этих стоек оператор может ввести команду на запуск какого-либо устройства или механизма и отследить его состояние. Для этого на каждой стойке имеется клавиатура и монитор.

На обеих центральных стойках «Молибдена» имеются регистраторы событий, фиксирующие введенные в систему команды.

…9 ноября на АПЛ «Нерпа» поднялись сотрудники ФСБ, военные следователи и представители промышленности — специалисты НПО «Аврора» (предприятие—разработчик программного обеспечения «Молибдена»). Следователи совместно со специалистами «Авроры» Луковым и Блиновым изъяли регистратор почему-то только с одной из двух центральных стоек. Сотрудники НПО «Аврора» скопировали информацию с этого регистратора, обработали ее и представили в виде распечатки следствию. Из этой распечатки следовало, что команда на активацию ЛОХ была подана 8 ноября в 17.54 с отсечной стойки 7МО2-21 системы «Молибден», расположенной на 2-й палубе 2-го отсека. Именно в этот момент на 2-й палубе 2-го отсека командир трюмного отделения Васильев принимал вахту у матроса Гробова.

Я хочу акцентировать: следствие вышло на подводников Гробова и Васильева с помощью специалистов НПО «Аврора». Но очевидно, что именно НПО «Аврора» было заинтересовано, чтобы причиной аварии на «Нерпе» оказался «человеческий фактор». 9 ноября сотрудники НПО «Аврора», возможно, единственные, знали о том, что на АПЛ «Юрий Долгорукий» несанкционированно (то есть при отсутствии человеческого фактора) и абсолютно аналогичным образом, по одному алгоритму (подача огнегасителя из резервуаров трех отсеков в один), сработала система ЛОХ. Сработала не один раз. Трижды!

На «Юрии Долгоруком» фактической подачи огнегасителя в отсек не произошло по чистой случайности: в связи с ремонтно-наладочными работами были закрыты все ручные клапаны. Причины несанкционированного срабатывания ЛОХ не известны до сих пор, но специалисты НПО «Аврора» установили так называемые «программные ловушки». После чего нештатные ситуации не повторялись.

ВАЖНО. Ни проектант-разработчик «Молибдена» (санкт-петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»), ни НПО «Аврора» не проверили надежность и не установили «программные ловушки» на другом своем заказе — АПЛ «Нерпа». Завод-изготовитель «Нерпы», представители флота, экипаж лодки и непосредственно следствие узнали об истории с АПЛ «Юрий Долгорукий» спустя три дня после трагедии 8 ноября.

К тому моменту сотрудники ФСБ уже получили от матроса Гробова показания: «…будучи необученным и не обладая знаниями… путем произвольного нажатия на клавиши отсечного пульта управления общекорабельными системами 7МО2-21, расположенного на 2-й палубе 2-го отсека подводной лодки, сформировал и активировал команду на срабатывание системы аварийного пожаротушения ЛОХ...»

Алгоритм команды

…Вообще-то на момент аварии старшина 2-го класса Дмитрий Михайлович Гробов являлся профессиональным подводником с шестилетним стажем, нареканий по службе не имел. Судя по его секретной тетради (ведутся членами экипажа при испытании нового вооружения и военной техники), Гробов прекрасно понимал назначение отсечного пульта управления 7МО2-21 и знал, что с него можно запустить ЛОХ. Но код команды не знал и практических навыков по эксплуатации 7МО2-21 не имел. Более того, командир Лаврентьев утвердил инструкцию, по сути, запрещающую использовать отсечные пульты для активации системы пожаротушения. Подать огнегаситель в отсеки на «Нерпе» разрешалось только «по старинке»: с центрального отсека и вручную. Последнему способу были обучены все члены экипажа. Это — азы Руководства по борьбе за живучесть.

Алгоритм команды на подачу огнегасителя состоял из 12 знаков. То есть, по версии следствия, матрос Гробов случайно нажал 12 клавиш в правильной последовательности? Тот факт, что Гробов не мог активировать ЛОХ, докажет и следственный эксперимент. Цитирую протокол проверки показаний на месте от 14.11.2008: «…По пояснению Гробова Д.М., после того как он <ввел команду и> нажал кнопку «Интер» («Enter». — Е. М.), он услышал звук ревуна… Специалисту предложено сделать свое суждение относительно выполненных Гробовым манипуляций... Специалист пояснил, что произведенные Гробовым манипуляции на клавиатуре отсечного прибора управления ОКС «Молибден» к подаче огнегасителя во второй отсек из трех станций системы «ЛОХ» привести не могли… Команда на подачу огнегасителя в отсек подается кнопкой «Плюс» и нажатием иных кнопок команда на подачу огнегасителя не выполняется…»

В уголовном деле по «Нерпе» есть принудительная судебно-психиатрическая экспертиза, констатировавшая вменяемость матроса Гробова. Но в этом деле нет экспертизы по отпечаткам пальцев с клавиатуры отсечной стойки управления.

И еще. Рядом с отсечной стойкой 7МО2-21 находятся два из трех туалетов на лодке. В силу многочисленности сдаточной команды, около туалетов ВСЕГДА были люди. Следствие легко нашло десяток свидетелей. Непосредственно перед аварией свидетель Юрин находился на 3-й палубе 2-го отсека и видел Дмитрия Гробова, стоящего у шахты выдвижных устройств, а не у стойки 7МО2-21. Непосредственно перед аварией свидетель Куренько наблюдал в перископ и, услышав звук ревуна, посмотрел вниз, полагая, что перекрутился кабель. Он никого не увидел у стойки 7МО2-21. Свидетель Рогозин находился в каюте, дверь которой расположена непосредственно рядом с отсечной стойкой. В каюту он пришел буквально за 2 минуты до начала аварии. Услышал звук ревуна, вышел из каюты — никого не увидел. На суде представитель обвинения заявит, что ревун срабатывает через 4 секунды после запуска системы пожаротушения. Это не так. Ревун срабатывает моментально. В момент срабатывания ревуна у стойки 7МО2-21 непременно стоял бы человек, запустивший ЛОХ. Если, конечно, это вообще был человек…

Нечеловеческий фактор

История проекта «Нерпы» — это история ужасающего бардака и коррупции. К 2004 году стало окончательно понятно, что в сроки контракта с индийскими ВМС (2) российская сторона явно не укладывается. Поэтому руководством российского агентства по судостроению и управлением кораблестроения ВМФ было принято совместное решение № 702.2.1069 от 19 мая 2004 года. Этим решением целому ряду опытных (то есть не имеющих аналогов) технических систем, установленных на «Нерпе» (3), была присвоена литера «01» (серийный). В том числе литера «01» была присвоена и СУ ОКС «Молибден». Именно по этой причине «Молибден» НЕ ПРОХОДИЛА межведомственных испытаний, на которых выявляют и устраняют недоработки опытных образцов.

фото РИА Новости

В 2005 году командиром экипажа строящейся «Нерпы» назначен военный педант Дмитрий Лаврентьев. Он полностью укомплектовывает экипаж и гоняет его нещадно. В конце сентября 2006 года «Нерпу» отбуксировали в транспортном спусковом доке на завод судового оборудования «Восток» в г. Большой Камень. Своим ходом лодка идти не может, ее достраивают буквально на ходу. Весь последующий год на «Востоке» идут монтажные раб оты, приказ о формировании сдаточной команды и начале первых (швартовых) испытаний подпишут лишь в декабре 2007 года. Сроки контракта окончательно сорваны, средств на строительство АПЛ катастрофически не хватает. Швартовые испытания проходят по июль 2008 года. Швартовое удостоверение по системе ЛОХ будет закрыто формально, поскольку не отвечает требованиям методики испытаний. Так, например, впервые за всю историю отечественного судостроения механизмы системы ЛОХ не имеют «защиты от дураков» (4), а в инструкции по эксплуатации СУ ОКС «Молдибден-И» в части системы ЛОХ полностью отсутствует раздел «Обеспечение безопасности».

Программная ловушка

Но самые большие проблемы связаны с некачественным программным обеспечением компьютеризированной системы управления кораблем «Молидбен-И». Уже после закрытия швартовых испытаний — 10 и 18 сентября 2008-го — на «Нерпе» произойдут серьезные сбои в работе «Молибдена». Старший инженер-механик Сазонов напишет руководителю СПМБМ «Малахит» Александрову письмо.

«Мои предложения: исключить дальнейшее использование системы «Молибден-И» данного вида (компьютеризированного) на ВОЕННЫХ ПОДВОДНЫХ лодках (на ДЕЙСТВУЮЩИХ), по причине недоработок… и наличия всех «болезней», присущих компьютеру: способность к «зависанию» при перезагрузках, вводе в работу (долгая «загрузка») и прочее…»

Это письмо поступило в отдел испытаний СПМБМ «Малахит» 27 сентября, а 1 октября Дмитрий Лаврентьев назначен командиром сдаточной команды для проведения заводских ходовых испытаний. На момент начала заводских ходовых испытаний журнал замечаний по системе «Молибден» (5), в который вносились сведения о неисправностях системы, выявленных во время швартовых испытаний (в том числе и о фактах запуска устройств и механизмов корабля БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА), содержал более 50 записей…

Как покрывают диверсию

…21 октября 2008 года «Нерпа» выходит в море и… возвращается обратно для починки выявленных неисправностей. 29 октября «Нерпа» снова пытается выйти на испытания и опять вынуждена вернуться на базу: отказали оба компрессора вакуумирования 4-го отсека. Третья попытка закончилась трагедией: 8 ноября произошло несанкционированное срабатывание арматуры системы ЛОХ — точно как на АПЛ «Юрий Долгорукий». Вот только на «Нерпе», помимо всего, резервуары ЛОХ были заправлены некондиционным огнегасителем.

Вообще-то строящаяся по заказу ВМС Индии атомная подводная лодка «Нерпа» — стратегический военный объект. То есть — непосредственная зона ответственности начальника отдела ФСБ России в/ч 36048 (72-я бригада строящихся и ремонтирующихся подводных лодок и непосредственно завод «Восток», на котором заправили ядовитой дрянью резервуары «Нерпы»).

Сотрудник ФСБ, добившийся от матроса Гробова «признательных показаний», и начальник отдела ФСБ в/ч 36048 — это один и тот же человек, капитан 3-го ранга М.Н. Балябис.

…По факту поставки некондиционного огнегасителя уголовное дело выделено в отдельное производство и передано на расследование в ГУВД Комсомольска-на-Амуре. Там оно и похоронено.

фото РИА Новости

Впервые в истории России дело о военной катастрофе на море рассматривал суд присяжных. 14 октября прошлого года присяжные заседатели большинством голосов оправдали матроса Гробова и командира Лаврентьева. Оправдательный приговор похоронил версию о «человеческом факторе» и акцентировал техногенный характер аварии. Что, по большому счету, было понятно всем спецам изначально. Но Индия не отказалась от «Нерпы». Индийцы только потребовали, чтобы именно командир Лаврентьев и его экипаж довели испытания корабля и обучение индийского экипажа до конца.

В начале этого года лодка благополучно совершила переход через два океана и была принята в состав индийских ВМС. На всякий случай система ЛОХ и на «Нерпе», и на всех лодках, на которых установлена СУ ОКС «Молибден», переведена в ручной режим эксплуатации.

Ровно на следующий день после выборов президента России — 5 марта 2012 года — военная прокуратура подала развернутую кассационную жалобу. Автор кассации, прокурор Ф. Мамот, заявил буквально следующее: «Виновных в аварии только двое — Лаврентьев и Гробов. Они ответственны за гибель людей. Решение суда будет обжаловано и будет рассматриваться до тех пор, пока по делу не будет вынесен обвинительный вердикт».

P.S. 3 мая военная коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор в отношении Гробова и Лаврентьева. Дело направлено на новое рассмотрение, а значит — продолжение следует.

(1) От этих показаний Гробов отказался, когда сослуживцы и российская флотская общественность нашли матросу деньги на адвоката.

(2) «Нерпу» строили в 10-летний лизинг для Индийского флота.

(3) На лодке установлено 14 опытно-штатных образцов вооружения и военной техники, новейшее ракетное и торпедное оружие. Таким образом, АПЛ К-152 не является серийной, и аналогичных «Нерпе» лодок в составе российского ВМФ нет.

(4) Пусковые кнопки приборов 7М02 на «Нерпе» были оборудованы прозрачными опломбированными крышками только после трагедии.

(5) Журнал был изъят следователем в качестве вещдока, осмотрен без описания содержащихся в нем записей и в последствии исчез из материалов уголовного дела.

Александр _Покровский, 07 июнь 2012 в 11:59

Действительно "от имени Лаврентьева и защиты" - наверное, это не совсем удачное выражение, потому что нигде офиуциально не было сказано, что Курдин говорит "от имени". Тут я, похоже, тоже повелся на это.
Но тем не менее, все публикации и все действия согласовывались. Постоянно шел обмен мнениями. И последнее слово всегда было за обвиняемыми и защитой.
Они решали что и как, а мы им просто помогали, и будем помогать.

Сергей Жандаров, 07 июнь 2012 в 16:46

Подводники! я не от чьего имени здесь не выступаю, прошу вас всех, Олега в первую очередь, так как к сожалению не знаком с ним, подойти к этому процессу по-деловому, не опускаться до личностей и разбирательств. У Игоря Владимировича (по-моему, в отчестве не ошибся) был на практике, когда он был командиром БЧ-2 в экипаже Шилина (в клубе не состою, так как нигде не состою), Александра Покровского знаю как последователя Пикуля и зачинателя нового жанра о военной службе (последователи есть и в ВДВ и у летчиков, еще где-то), Лаврентьева знаю, так как принимал у него зачеты на допуск к СУ кораблем. Здесь преследую две цели: 1). Защитить командира - он не виновен.2). Не менее важное, чтобы командиры нового поколения не шли по неправильному пути и в первую очередь испытывали дрожь в коленках перед прокурорами, контролерами особистами и остальными по...уистами. Командир в море - первый после бога. К сожалению прошедшие процессы над действительно достойными людьми эту касту закосили. Нужно - оправдать Лаврентьева и доказать несостоятельность следствия - это как прокуроры подмосковья, только в военной сфере.

Мужик Из_Питера, 07 июнь 2012 в 17:16

Уважаемый Сергей, на скамье подсудимых сидели и опять будут сидеть ДВА моряка-подводника. Машинист-трюмный и командир подводной лодки. Ни тот, ни другой не виновны в том, что какие-то злодеи вместо малоопасного штатного огнегасителя снабдили подводную лодку высокоопасным ядовитым фальшивым, неспособным тушить пожар.

Паёк на лодке для всех один и тот же. Воздух на лодке для всех один и тот же.

Но Вы, Сергей, почему-то назвали сейчас ОДНУ из ДВУХ фамилий подсудимых...

В чём дело?

Александр _Покровский, 07 июнь 2012 в 20:17

Следствие действительно не состоятельно. И наше дело доказывать это общественности всеми способами - экспертизы, расчеты, снова экспертизы и снова расчеты. мы и родственников погибших должны убедить: истинные виновные на свободе, значит, жди еще жертвы.

Сергей Жандаров, 07 июнь 2012 в 19:15

мужику из Питера. Суть дела в следующем: меня зовут Сергей, фамилия моя Жандаров. Мои имя, фамилию, звание, прохождения службы знают все в главкомате ВМФ, Командующие флотами и все руководство флотами, половина генерального штаба, видов и родов ВС РФ, большинство правдешных подводников ВМФ (О старших товарищах речь не веду). За каждое свое слово здесь, я отвечаю честью, достоинством, не только своим, но и своих учителей, учеников и сыновей. Вы, к моему сожалению - есть НИКТО, но живете в Питере. По сути дела отвечаю. Третья ошибка следствия процессуальная - СВЕСТИ два разных дела в одно производство и при этом не возбудить третьего. Это приведет к тому, что дело прокурорами ТОФ будет проиграно. Но ДВАДЦАТЬ ТРУПОВ ВЕДЬ ЕСТЬ!. Здесь я выступаю защитником только одного человека - командира корабля. Почему он, как орган дознания (командир части - как юридическое лицо) в соответствии с Законодательством РФ, до подхода к причалу не возбудил (или возбудил) уголовное дело, но не дорасследовал его,я не знаю, он был обязан сделать по факту гибели 20 человек. Из известных мне материалов - есть вина машиниста-трюмного: он нажимал кнопки неизвестного (или известного?) ему прибора (механизма или системы), что категорически запрещено корабельными правилами изложенными в КУ ВМФ. Если он не нажимал ничего - то это третье уголовное дело по факту гибели 20 человек из-за самопроизвольно сработавшей системы подачи огнегасителя. Я ясно изъяснился?

Мужик Из_Питера, 07 июнь 2012 в 20:19

Сергей Жандаров мужику из Питера пишет:
>Суть дела в следующем: меня зовут Сергей, фамилия моя Жандаров.

Извините, суть какого дела Вы, Сергей, сейчас имеете в виду?
Дальше Вы пишете, кто Вас знает.
Но мне безразлично, кто Вас знает. Мало ли *кто* знает меня...
И я первый раз читаю Вашу фамилию, а никогда раньше не слышал,
хотя прослужил на флоте с 64 по 91 год, из них 8 лет на атомных
подводных лодках с системой ЛОХ, 671 проекта, предшественницах 971.

>За каждое свое слово здесь, я отвечаю...

И я отвечаю...

>...честью, достоинством, не только своим, но и своих учителей,
>учеников и сыновей.

При чём здесь учителя, ученики и сыновья?
Каждый отвечает за себя. Вы же не говорите, перед кем или перед
чем собрались отвечать.

Я-то отвечаю перед своей мужичьей совестью...

>Вы, к моему сожалению - есть НИКТО...
Как так, НИКТО? Я теперь просто мужик, в отставке... но живой... а не НИКТО.

>По сути дела отвечаю.
Раньше, выходит, была не суть? Или Вы теперь о той своей ответственности,
которая хоть и "честью", но ни перед кем или чем?

>Третья ошибка следствия процессуальная - СВЕСТИ два разных дела
>в одно производство и при этом не возбудить третьего.

Но мы с Вами не обсуждали первые две ошибки...
Насколько я знаю, единственное дело было *разделено* на два.
Фальшивый огнегаситель поручили милиции.

>Здесь я выступаю защитником только одного человека - командира корабля.

Перед кем выступаете? Перед теми, кто Вас знает?
Или перед нами, подводниками?

>Из известных мне материалов - есть вина машиниста-трюмного:
>он нажимал кнопки неизвестного...

Гробов отрицает это обстоятельство. Суд его уже оправдал.
Нам теперь нужно уважать вердикт присяжных, пока не будет вынесен
второй их вердикт.

>Я ясно изъяснился?
Если бы я сейчас, после стольких своих вопросов, сказал бы,
что Вы ясно изъяснились, я бы покривил душой. :-)

Мужик Из_Питера, 07 июнь 2012 в 20:45

>Почему он, как орган дознания (командир части - как юридическое лицо)
>в соответствии с Законодательством РФ, до подхода к причалу не возбудил
>(или возбудил) уголовное дело ...

Ему нужно было привести загазованную парами тетрахлорэтилена лодку
в базу, избежав при этом других жертв. Если бы он в такой обстановке
затеял уголовное дело вместо борьбы за живучесть, место было бы ему,
точно, за решёткой.

Во время испытаний крейсера "Киров", в которых мне довелось принимать
участие, из-за ошибки электрика, измерявшего сопротивление изоляции на щите, самопроизвольно сработала ингибиторная система. К счастью, в том
помещении, куда был подан ингибитор, людей не было.

А электрика моментально вычислил и допросил оперуполномоченный
особого отдела КГБ капитан 3 ранга Самоделкин.

Может быть, в ФСБ изучали опыт своего коллеги?

Но на надводных кораблях и сам ингибитор ядовитый, тетрахлорметан.
Правда, может быть, на "Кирове" тогда уже был хладон?

Мужик Из_Питера, 07 июнь 2012 в 21:35

>Если он не нажимал ничего - то это третье уголовное дело по факту
>гибели 20 человек из-за самопроизвольно сработавшей системы
>подачи огнегасителя.

Со штатным огнегасителем трупов бы не было. Поэтому максимум, на что тянет самопроизвольное срабатывание - частное определение. Точно так же, как если бы систему запустил "человеческий фактор".

И третьего дела не надо, а надо только переквалифицировать то дело,
которое расследует полиция Комсомольска-на-Амуре, и передать его обратно по подследственности ФСБ. И в этом деле расследовать факт утроенной автоматической подачи фальшивого огнегасителя в один отсек.

Ведь достаточно взять ТУ на ЛОХ, ТУ на хладон для ЛОХ, анализ фальшивого огнегасителя, показавший там 64% тетрахлорэтилена, и будет готова доказательная база против тех, из-за кого смерть скосила 20 человек на "Нерпе".

Александр _Покровский, 07 июнь 2012 в 20:31

Ребята, прошу вас всех успокоится. Мы все в одной лодке, и мы против этого судилища. Не надо никого обижать, это мешает делу. 20 жизней положили - это точно. "Нерпа" забрала 20 жизней. Когда мы только начали заниматься этим, я сразу сказал ребятам: спасаем двоих, и командира и матроса. Почему? Потому что мы спасаем экипаж. Если б был виноват матрос, я бы сказал, что он виноват.
Но тут столько "подстав" с техникой, что так сказать нельзя. Да и свидетели есть - их-то куда деть, которые на момент срабатывания НЕ ВИДЕЛИ Гробова у стойки. Не было там никого. Да и подать с менного можно ЛОХ только с двух отсеков в один, а не с трех. С техникой явная недоработка - матрос ни при чем.
И потом - был же следственный эксперимент, где Гробову сказали: нажимай - он нажал - и ничего, не сработало.
Просто это его заведование, а я видел, как работают "дяди прокуроры" с хозяивами заведований. Они кого хочешь в чем хочешь убедят через пять минут. Чтоим стоит убедить матроса - ничего не стоит.
Тут много накладок, сомнений. А все сомнения - в пользу обвиняемого.
Конечно, Лаврентьеву достается больше. чем Гробову и потому что он старше Гробова и потому что командир - основной удар по нему.
И он не гнется. Гробов-то сразу "сознался", а потом - отказался, а этот - ни в какую.
Конечно, все внимание на нем. Лаврентьев здесь главный обвиняемый.

Мужик Из_Питера, 07 июнь 2012 в 23:34

>и мы против этого судилища ...

Какого такого *этого*?
Если того суда, что уже состоялся, то он оправдал Гробова и Лаврентьева.
Если того, что будет, то у судей, обвинения, защиты, обвиняемых, присяжных,
у всех, презумпция невиновности по закону.

Вот недавно премьер-министр Медведев, профессиональный юрист, в своём интервью телеведущему Познеру открыл совсекретный рецепт успеха: "Самое главное всегда в этой жизни - следовать существующим правилам. Как только начинаешь их нарушать, загоняешь себя в угол".

А правила простые - военнослужащие должны оказывать уважение начальникам и старшим. Неважно, что ты в отставке или запасе.

Лаврентьев ведёт себя исключительно корректно, давая интервью СМИ по своему делу. И правильно, граждане должны уважать суд.
Слова-то выбирали бы, Александр Михайлович, а то "судилище" ...

Александр _Покровский, 08 июнь 2012 в 08:55

Надо прояснить мою позицию. когда я говорил про "судилище", я умел ввиду не суд, а то, что происходит в кулуарах. Судят-то у нас не в суде с присяжными, а там, где только судья и прокурор. И не важно какие это судьи - Верховного ли суда или какого другого, но то, что есть сговор - это уж меня в обратном убедить кому-либо будет трудно.
У казание есть - посадить. И оно не в суде высказано.
Других объяснений происходящему у меня нет.

Андрей Андреев, 08 июнь 2012 в 09:22

Вот Вы,Александр Покровский, как себе это представляете - есть указание посадить???? У нас не 37-й год. Давайте предположим, чье указание: Генерального прокурора, его заместителя, Президента РФ или Председателя Госдумы, Совета Федерации? Скажите кого именно??? Прокуроры сговорились с судьями!!!! Как Вы и это представляете? Возьмите у адвокатов решение Верховного Суда РФ, там все написано, все - основания отмены, какие мотивы и нарушения имелись в ходе судебного разбирательства, опубликуйте здесь на этой полосе это решение, которое, вероятно, не имеет грифа "секретно"!!!!!!!!!!!!!

Игорь Курдин, 08 июнь 2012 в 09:40

Хорошая мысль! Позвонил во Владивосток - НЕТ ЕГО У АДВОКАТОВ! Далеко, видно до Владивостока.... Не усматриваю злой умысел - просто констатирую факт.

Олег Степнов, 11 июнь 2012 в 13:37

Хорошая формулировка - "Позвонил во Владивосток" - но не адвокатам, видимо. Что и требовалось доказать.

Александр _Покровский, 09 июнь 2012 в 00:03

Да, все понятно же - постановление, решение. Ну, зачем так, Андрей, тут не все маленькие. "Возьмите у адвокатов решение". Вы мне еще пронезависимость нашщего суда расскажите, а то я с народом не разговариваю, или по улицам нашим не хожу. 37 год.
Вы мне еще про честные выборы расскажите. "Основания отмены".
Суд прокуроры проиграли. Не ожидали, но проиграли.
Я даже знаю какого цвета было лицо у прокурора при оглашении приговора.
Домохозяйки все поняли. Домо-хо-зяйки.
И кого покрывают они поняли, и на кого валят убийство людей.

Игорь Курдин, 07 июнь 2012 в 21:50

Категорично поддерживаю Александра Михайловича!!! Мало ли кому кто не нравится??? Своими распрями вы играете на "их" стороне! Это дело четко делит нас на тех, кто ЗА ФЛОТ и тех, кто ПРОТИВ! В этом суть и момент истины. В свое время это дело стало ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫМ и оставалось им до оправдательного приговора суда присяжных. Все возрадовались и успокоились. Прокуратура как могла СКРЫВАЛА факт подачи протеста, что еще более успокоило всех. Я и себя имею ввиду тоже. В Москву поехал Лаврентьев и адвокаты. Прокуратура ТОФ не поехала - дело в Военной коллегии представлял московский прокурор. Далее вы все знаете.
С помощью большинства наших ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ статью Елены Милашиной
прочитали почти 48.000 человек - ее распространяли все, кто мог. Наберите в любом поисковике ИСПЫТАНИЕ НЕРПОЙ и увидите как много где она выложена. За это всем, кто это делал спасибо.
Я не собираюсь здесь и сейчас все наши планы. Я понимаю, что это читают не только наши друзья, но и "доброжелатели". Изначально мы считали, что главное - НЕ НАВРЕДИТЬ. Это касается всех. Еще раз подтверждаю слова Александра Покровского - все наши действия согласуются с Владивостоком.

Олег Степнов, 07 июнь 2012 в 22:50

*Прокуратура как могла СКРЫВАЛА факт подачи протеста, что еще более успокоило всех*

Неправда, прокуратура заявила о том, что опротестует решение суда в тот же день, когда был вынесен вердикт присяжных. Более того, это было во всех новостях.

*В Москву поехал Лаврентьев и адвокаты. Прокуратура ТОФ не поехала*

Неправда, на заседании ВК ВС присутствовал представитель флотской прокуратуры.

Может хватит врать о своей причастности к делу? Вы УЖЕ вредите, распространяя неверную информацию.

Игорь Курдин, 08 июнь 2012 в 02:03

Заявить и опротестовать - две большие разницы и так говорят не только в Одессе. Тогда по порядку.
Из статьи Е.Милашиной "Ровно на следующий день после выборов президента России — 5 марта 2012 года — военная прокуратура подала развернутую кассационную жалобу "
9 марта. Не забудьте поговорить с адвокатами относительно готовности к появлению касации.... Предупрежден - значит вооружен...Курдин
26 марта. Из Вадивостока сообщают - "У Лаврентьева заканчивается ознакомление с протоколом судебного заселдания. Как только они его подпишут, прокуратура будет решать что делать дальше. По предварительным данным, они все таки будут обжаловать приговор"
11 апреля мы в Питере получили сообщение из Владивостока и узнали о подаче касационной жалобы и назначении заседания Военной коллегии ВС. Наверное обвиняемые и адвокаты узнали об этом чуток раньше.
Это есть факт. А не сообщения СМИ...

Второе - разрешите тогда узнать ФАМИЛИЮ И ИМЯ прокурора ТОФ, который был на заседании Военной коллегии. Может и я чего пропустил?

Ну и расскажите нам О СВОЕЙ ПРИЧАСТНОСТИ К ДЕЛУ, правдолюбивый вы наш..

Олег Степнов, 08 июнь 2012 в 08:59

Первое. Одна из десятка публикаций на тему:

Военная прокуратура Тихоокеанского флота обжаловала оправдательный приговор, вынесенный Тихоокеанским флотским военным судом по делу о гибели 20 членов сдаточной команды АПЛ «Нерпа». «В порядке обжалования прокуратура ТОФ внесла представление на оправдательный приговор по делу АПЛ «Нерпа»,— сообщил помощник военного прокурора ТОФ Роман Колбанов. Он отметил, что представление подано через Тихоокеанский флотский военный суд в Военную коллегию Верховного суда РФ.
Коммерсантъ (Владивосток), №195 (180), 18.10.2011

Это, вкупе с перечисленным Вами же, называется "скрывать факт подачи протеста"? Завираетесь.

Второе. Конечно пропустили, ведь Вы не приехали на заседание суда в город-герой Москву, почему? Как же громкие слова о защите, о вашем вкладе в это дело?
Моя причастность к делу точно такая же - я не имею к нему никакого отношения, но и пресс-конференций не провожу и не даю интервью, зная что не имею на то права.

Александр _Покровский, 08 июнь 2012 в 09:01

Вы не в курсе. А мы в курсе и знаем, что прокуратура СКРЫВАЛА. А что там потом заявили прокуроры - это я не знаю. Может и хзаявили. Но когда мы спрашивали Владивосток, то нам отвечали: ничего пока не подано. А потом вдруг - бац! - подано, и никто ничего не скрывал. Не надо. Мы все знаем, поверьте. И говорит о том, чьто знаем. Мы обмениваемся информацией, Каждый день. Уже 3,5 года.
Это Вы только недавно подключились.
Уважения заслуживает и тот факт, что вы так горячо отстаиваете свою позицию.

Олег Степнов, 08 июнь 2012 в 09:57

Не "бац! и подано", а обажловать приговор возможно только после ознакомления обеих сторон с протоколами, это процессуальный порядок и никак иначе. Конечно ничего не было подано до этого срока, но то, что приговор будет обжалован было известно с первого же дня. Делать выводы и заявления, не будучи юристами и не зная таких нюансов - можно, но глупо.
Я ни к чему не подключаюсь, лишь отслеживаю ситуацию.

Александр _Покровский, 09 июнь 2012 в 00:04

Конечно, конечно, все было именно так, как вы и говорите.
Все стало нам ясно. Спасибо Вам большое.

Сергей Жандаров, 08 июнь 2012 в 06:14

Александр прав, надо просто отмести некомпетентность и следовать по пути справедливости. Насколько я понял, будет следующий суд. Подготовка к нему осложняется тем, что вещественное доказательство - пла уже в Индии, по-видимому, на ней после трагедии что-то перезалили, исправили и т.д. Родственники погибших требуют наказания виновных , и это справедливо. Вот против виновных настоящих, а это тот кто залил контрафактный огнегаситель (первая техническая ошибка), и тот кто установил систему управления, которая запускается самопроизвольно (вторая техническая ошибка) или по действиям оператора (надо выяснять) ничего не проводится. Предполагая, что следующее решение суда может быть не в пользу подводников, так как из сообщений здесь следует, что доследования не будет, надо все документы доступные собрать и готовиться к аппеляции. Ну и еще один аргумент - если на этой пла ничего не исправили, то на подводных лодках, которые пойдут по программе вооружения - будет риск таких же трагедий. Предотвратить это, кроме нас некому. По крайней мере, я не вижу кто это будет.

Александр _Покровский, 08 июнь 2012 в 09:10

Думаю, что на пла уже все исправили. А надежды на справедливый суд у меня никакой. Я надеюсь только на общественность. Как только замолчим тему или устанем, так и конец ребятам. А там - и до следующей трагедии недалеко.
Наша позиция - хватит трагедий.
По-моему, она внятная.
Остается только исполнять. Есть в этом деле истинные виновные. Те, кто присвоил "сырой" технике литер "серийная"(фамилии, пожалуйста, они есть на документе), те, кто поставил недоработанную автоматику(фамилии отвественных за поставку), те, кто ее недоработал(фамилии разработчиков), и те, кто залил яд в систему, вместо фреона (тут все фамилии, начиная с того, что на справках о натуральном фреоне значится).
Осталось только список составить.
Список в студию!

Андрей Андреев, 08 июнь 2012 в 08:09

В Верховном Суде РФ был представитель военной прокуратуры ТОФ, Главной военной прокуратуры и некоторые потерпевшие, а также, конечно, Лаврентьев с адвокатом, адвокат Гробова. У защитников должны быть копии решения суда, где все написано, в том числе основания отмены приговора. То, что в гибели людей виноват лишь Фреон+ Тетрохлорэтилен - домыслы адвокатов и подсудимых, а также иных заинтересованных лиц "подводного братства". В случае нахождения в системе чистого фреона результат был бы тот же, если не хуже. Пусть адвокаты заявляют ходатайства о проведении новых или дополнительных экспертиз. По их результатам будут сделаны какие-то новые или старые выводы. А то, что Вы на сайте высказываете свое "компетентное" мнение не больше, не меньше "словоблудие"!!!! По результатам посмертных судебно-медицинских экспертиз - люди погибли от удушья, а не от отравления, как хотелось бы Л. и Г., адвокатам П. и Б. Отличить гибель от отравления либо от удушья могут даже начинающие медицинские работники. Если бы представители экипажа АПЛ "Нерпа" погибли от отравления, то на скамье подсудимых находились бы иные люди.

Мужик Из_Питера, 08 июнь 2012 в 09:46

Андрей Андреев пишет:

> То, что в гибели людей виноват лишь Фреон+ Тетрохлорэтилен -
> домыслы адвокатов и подсудимых ...

1. Формула фальшивого огнегасителя - Тетрахлорэтилен(2 части) + Фреон(1 часть). Почувствовали разницу?

2. По техническим условиям на фреон для ЛОХ, этот фреон(хладон) должен быть чистотой 99,5%, тетрахлорэтилен в составе примесей не допускается.

3. Нормальный расход штатного огнегасителя на отсек - одна станция ЛОХ, а не три.

4. При расходе одной станции чистого фреона на отсек, в котором не было пожара, на подводной лодке К-77, где завод перепутал маркировку клапанов, люди остались живы без средств защиты органов дыхания. Погибли от удушья только те двое, кто пытался включиться в ИДА-59.

5. Систем пожаротушения с тетрахлорэтиленом в качестве ингибитора горения в природе не существует.

6. Машины химчистки используют тетрахлорэтилен в замкнутом цикле, без выбросов в атмосферу.

7. Класс опасности лодочного хладона - 4, тетрахлорэтилена - 2 или 3 по разным источникам.

8. Капельно-жидкий тетрахлорэтилен (четырёххлористый этилен) при попадании в дыхательные пути вызывает коллапс.

9. Высококипящий тетрахлорэтилен в атмосфере отсека и был, в основном, в аэрозольной капельно-жидкой фазе.

Это всё домыслы "подводного братства" ???

Да поищите в Сети информацию, и Вы сразу увидите характеристики систем пожаротушения с хладоном - огнегасящие концентрации хладона не являются смертельными для человека.

> По результатам посмертных судебно-медицинских экспертиз - люди погибли
> от удушья ...

Что-то же их удушило ...

Пусть теперь обвинение докажет, что людей удушил не тетрахлорэтилен. И что
система ЛОХ, заправленная фальшивым огнегасителем, могла бы потушить объёмный пожар на "Нерпе", если бы он возник, например, в реакторном отсеке.

Андрей, Вы хоть раз были на подводной лодке, хотя бы с экскурсией?

Игорь Курдин, 08 июнь 2012 в 09:56

Извиняюсь, но исправляю свою ошибку - ДА, был в Москве представитель Прокуратуры ТОФ подполковник юстиции ЛИТЕЦКИЙ Станислав Борисович.

Игорь Курдин, 08 июнь 2012 в 10:11

Извиняюсь, но исправляю свою ошибку - ДА, был в Москве представитель Прокуратуры ТОФ подполковник юстиции ЛИТЕЦКИЙ Станислав Борисович.
Я правильно имя назвал?
О подаче касационной жалобы адвокаты и обвиняемые узнали РОВНО ЗА МЕСЯЦ до заседании коллегии. В чем и расписались. Повторяю - это не из СМИ - это факт.
Копии решения Военной коллегии на данный момент у адвокатов НЕТ.
Ну а если А.Покровский это псевдоним члена экипажа "Нерпы", то чей псевдоним "Андрей Андреев"???
Нам очень интересно читать Ваши посты, поскольку Вы представляете, как мн кажется, противоположную сторону.

Олег Степнов, 08 июнь 2012 в 11:47

Кассационная жалоба подается после ознакомления обеих сторон с протоколами заседаний. Ознакомление было закончено в конце марта, затем последовала кассация. Это нормальная правовая процедура. После подачи кассации было назначено заседание Военной Коллегии. Срок в месяц тут не играет никакой роли, т.к. никакая подготовка к такому заседанию не требуется.

Ваши истерические заявления основаны на некомпетентости и неинформированности. Единственный довод - "я на стороне защиты" - не делает Вас правым.

Александр _Покровский, 08 июнь 2012 в 09:22

Не надо наводить тень на плетень. Существеет документ, слава Богу, не Вами выдуманный. Нормальный советский документ Справочник по токсикологии корабельной. И мы им руководствовались, когда служили. И там есть исследования и о фреоне 114В2, и о тетрахлоэтилене. Там все сказано. и не один раз. Там сказано и о концентрациях. Смертельных. И о том, что и как действует.
И не надо говорить об удушье, потому что сразу понятно, что Вы ничего в нем не понимаете. Вы не пронимаете что такое шок и как он получается, и от чего.
Зачем тут демонстрировать свою некомпетентность?
Позиция обвинения всем и так ясна. Не надо тут пересказавать ее. Мы в курсе.
Она - та позиция - уже оспорена в суде. Домохозяйки уже во всем разобрались.
Вы с этим своим заявлением немного опоздали.
Мы 3,5 года мучили цифрами огромное количество людей - химиков, медиков, тксикологов. Проделана большая работа. И все теперь знают что такое тетрахлоэтилен. А кто не знает, тот на себе может попробовать его действие - все очень просто. Я утверждаю, что 110 раз превышение концентрации над смертельной по тетрахлоэтилену вызывает шок и остановку дыхания. Вы говорите, что это не так. Пожалуйста. полейте им себя сверху. Практика - критерий истины.

Сергей Жандаров, 08 июнь 2012 в 09:24

Андрееву. "Бред", который несете Вы лежит в основе обвинений командиру корабля, выдвинутой прокурором. Удушье - это следствие в динамике гибели людей. Первично-потеря сознания от тетрахлорэтилена. Этим вводится в заблуждение и следствие и суд и родственники. Вопреки подводным традициям - не иметь яда на борту - на "Нерпе" - яд был. Экономия финансовых средств в разы при загрузке 66% тетрахлорэтилена. По-скольку, Вы не имеете опыта подводной службу, не изучали аварийность, как и те кто обвиняет, то не имеете представления о том, что за все время эксплуатации системы ЛОХ в прежнем варианте таких случаев не было. Да были случаи наркотического воздействия фреона - 114в2, но без потери сознания. Дилетанты доминируют - вот факт .

Андрей Андреев, 08 июнь 2012 в 09:31

Вероятно, под псевдонимом, Александр Покровский, скрывается член экипажа Нерпы, раз предлагается испытать действие тетрахлорэтилена. Если бы Ваша "большая работа" была проделана, тогда Ваши домыслы совпадали с заключениями экспертиз. Кому это не понятно, только домохозяйкам. Или Вы считаете, что эксперты тоже сговорились с прокурорами?

Александр _Покровский, 09 июнь 2012 в 00:08

Я не скрываюсь. Фамилия у меня такая. Не знаю какие у вас были эксперты. Да и экспертизу можно по-разному прочитать.
А действие тетрахлоэтилена я предложил испытать Вам. Я-то знаю, что это такое, а Вы похоже, не знаете. Вот и попробовали бы. Вместе с Вашими экспертами и медиками. А я б своих химиков рядом поставил, с токсикологами. На всякий случай. С боллоном кислорода и шлангом - все-таки, люди, жалко, ну, чтоб сразу откачать.

Просмотров: 482 | Добавил: ovenin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031




Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz